![]() |
Темы исследований учащихся
|
|
В проекте предполагается разделить класс на три группы: «исследователи», «математики», «эксперты естественных наук». «Исследователи» решали проблему: «Где можно встретить «загадочные кружения?». Ребята узнали, что путешественники в пустыне в метель или в туманную погоду, гребцы на море в беззвездную ночь, человек с завязанными глазами и т.д. описывают круги на местности, оказываясь опять на месте своего отправления. Прочитали строки из литературных произведений с описанием данных фактов. «Математики» решали проблему: «Почему человек в темноте не может идти прямо?». В результате проведенных исследований были выдвинуты 2 гипотезы: участники эксперимента не дошли до дерева, потому что на это повлияла: 1. разница в длине ног, правой и левой; 2. разница длин шагов правой и левой ноги. Применяя все знания по геометрии, ребята установили, что вторая гипотеза подтвердилась. «Эксперты естественных наук» решили проблему: «Как влияют «загадочные кружения» на жизнь животных?» Ребята установили, что обитатели пустынь, степей, морей, для них несимметричность тела, заставляющая их описывать круги вместо прямой линии—важный жизненный фактор. Прикованность к месту рождения—выживание.
|